Мария.
Ответ на этот
вопрос, как правило, заваливает большинство некатоликов. Католическая доктрина
связывает непорочное зачатие с рождением Девы Марии, а не с рождением Христа от
девственницы.
Обыкновенно
этот догмат путают с доктриной, согласно которой Мария чудесным образом зачала
Иисуса Христа от Святого Духа.
По
католическому догмату о непорочном зачатии, Мария была зачата от обычных
родителей естественным способом, однако в момент зачатия на нее не перешел
первородный грех.
К сожалению, в
Библии это обстоятельство нигде не упоминается. Официально догмат о непорочном
зачатии Девы Марии был установлен лишь в 1854 году и признается исключительно
католиками.
Многие
богословы считают данный догмат излишним, поскольку Иисус и так искупил все
людские грехи.
Рождение
Христа от Девы является ключевой доктриной Церкви, хотя это вовсе не означает
ее бесспорности. О нем подробно упоминается в Евангелиях от Луки и Матфея, но
ничего не говорится ни в более раннем Евангелии от Марка, ни в еще более
древних посланиях святого Павла.
Святой апостол
Павел в своем Послании к римлянам недвусмысленно заявляет, что Иисус «родился
от семени Давида по плоти». Мы знаем, что самые первые евреи-христиане, так
называемые «назаряне», тоже не верили в рождение Христа от девственницы.
«Сверхъестественные»
элементы жизнеописания Иисуса преувеличивались по мере того, как новая религия
впитывала в себя языческие идеи, дабы расширить свою привлекательность.
Рождение от
девственницы не являлось частью еврейской традиции. Однако Персей и Дионис в
греческой мифологии, Гop в египетской и Митра, персидское божество, чей культ
соперничал в популярности с христианством, — все были «рождены от дев».