Нет.
Хорошая,
конечно, история. Мол, самый ужасный диктатор XX века, чьи руки обагрены кровью
десятков миллионов людей, по жизни был чересчур брезглив — или сентиментален,
или капризен, — чтобы есть мясо. Такая теория постоянно — и абсолютно алогично
— приводится в качестве веского аргумента против вегетарианства. На самом же
деле все это выдумки.
Самые разные
биографы, включая и тех, кто знал диктатора лично, отмечают страсть фюрера к
баварским сосискам, пирогам с дичиной и (по словам его личного повара)
фаршированным голубям.
Гитлер,
однако, страдал от хронического метеоризма, и врачи настойчиво рекомендовали
ему вегетарианскую диету (средство, которое наверняка удивит многих
вегетарианцев). Кроме того, он регулярно проходил курсы инъекций высокобелковой
сыворотки, полученной из размельченных бычьих семенников. А это ох как далеко
от грибных тимбалов* или пирожков с чечевицей!
Ни в речах
Гитлера, ни в его письмах и литературных трудах нет ни одного подтверждения
идеологической симпатии автора к вегетарианству. Вегетарианцем не был и ни один
из его помощников. Более того, Гитлер считал вегетарианцев такими же
преступниками, как и всех, кто говорит на языке эсперанто, отказывается от
несения военной службы по идейным соображениям, — и прочую
«интернационалистическую сволочь».
Не был Гитлер
и атеистом. Вот как недвусмысленно рубит он в книге «Моя борьба» («Mein Kampf»)
(1925): «Я убежден, что действую как представитель Создателя. Изгоняя евреев, я
делаю работу Господа Бога». Те же слова Гитлер повторил и в своей речи в
Рейхстаге в 1938 году.
Спустя
три года фюрер сказал генералу Герхарту Энгелю: «Я сейчас такой же католик, как
и раньше, и всегда им останусь».
Будучи
страной отнюдь не «безбожной», нацистская Германия весьма активно работала с
Католической церковью. На пряжках солдат вермахта были выгравированы слова Gott
mit uns («С нами Бог!»), а в войсках регулярно проводились церковные
службы, на которых священники благословляли солдат и военную технику на «благое
дело».
* Тимбалы — общее название различных постаментов, основ, фундаментов, приготавливавшихся во французской классической кухне из теста (хлебного, рыхлого или бисквитного) с целью создать съедобную платформу или резервуар для помещения в него различных видов блюд: ассорти из мяса или дичи, фруктовых компотов и мармеладов, печений в кремах, тортов полужидкого типа, ассорти из конфет, цукатов и кремов.